Представленная в приложении «Госуслуги. Дом» и на портале ГИС ЖКХ достоверная информация о начислениях, датах поверки счётчиков, а также корректные данные об управляющих организациях, способствуют снижению количества мошеннических действий, в том числе, при совершении гражданами платежей за ЖКУ

Мобильное приложение (https://www.gosuslugi.ru/landing/mp_dom) «Госуслуги Дом» внедряется Минстроем России и Минцифры России. Оно работает на базе ГИС ЖКХ (https://portal.dom.gosuslugi.ru/) – информационной системы, объединяющей всю достоверную информацию о ЖКХ непосредственно от поставщиков.

— Мы создаём условия для повышения прозрачности всей отрасли ЖКХ и постепенно переводим граждан России в культуру общения через «цифру, — пояснил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. — С моментальным доступом к достоверной информации жителям намного проще сохранять бдительность, так как они всегда могут перепроверить наличие счетов, связаться со своей управляющей или ресурсоснабжающей организацией, сравнить реквизиты, обозначенные в квитанции и в ГИС ЖКХ до совершения платежа.

Мошенники в попытке завладеть средствами человека (https://t.me/amurzhilinsp/3653?single), персональными данными его аккаунта и доступом в приложение, используют четыре довольно распространенных способа обмана.

Ими подделываются печатные квитанции за жилищно-коммунальные услуги, которые распространяются через почтовые ящики в многоквартирных домах,создают фальшивые объявления о создании нового домового чата с QR-кодами. Также среди наиболее популярных способы телефонного и онлайн-мошенничества, когда злоумышленники под видом управляющих организаций предлагают жильцам перейти по ссылке, установить приложение или открыть документ. О мошеннических схемах подробно рассказала Амуржилинспекция (https://t.me/amurzhilinsp/3729).

Ущерба от мошеннических действий в сфере ЖКХ можно избежать, если проверять информацию в достоверных источниках – на портале ГИС ЖКХ или в приложении «Госуслуги Дом» (https://www.gosuslugi.ru/landing/mp_dom).
При получении подозрительной квитанции стоит перепроверить начисления и реквизиты в приложении «Госуслуги Дом» прямо в своём смартфоне. В нём же отображается дата поверки счётчиков.
Из приложения также можно перейти в официальный чат дома (https://t.me/amurzhilinsp/3495?single), где общаются только собственники квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
На портале ГИС ЖКХ можно найти данные о деятельности своей управляющей или ресурсоснабжающей организации.

Таким образом, можно перепроверить информацию, если неизвестные лица под видом сотрудников ЖКХ пытаются попасть в квартиру, предлагают скачать неизвестный файл или перейти по ссылке.

Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.