-
Реформа ТКО
С 1 апреля в Амурской области вступил в силу новый порядок обращения с твердыми коммунальными отходами. На территории Белогорска обязанности по сбору, транспортировке, складированию и утилизации отходов выполняет региональный оператор по кластеру № 2 ООО «ТрансЭкоСервис».
Региональный оператор ежедневно осуществляет личный прием граждан, проводит консультационную работу по возникающим вопросам.
Интересующую информацию жители Белогорска могут получить по телефонам:
- 8 (41641) 5-03-39
- 8-961-954-37-65
- на сайте тэс28.рф
К началу реформы выполнены основные мероприятия:
- Достигнута договорённость с оператором о заключении договоров с бюджетными организациями «по факту»;
- Достигнута договоренность с управляющими компаниями о том, что контейнеры возле МКД изыматься не будут.
Ими пока будет пользоваться оператор.
- Достигнута договоренность с регоператором о том, что жителям частного сектора Белогорска квитанции за вывоз мусора за апрель, май выставляться не будут. Оператор будет обслуживать их как сейчас, по заявкам.
- Совместно с оператором определены более 200 мест сбора отходов в частном секторе. В ближайшее время в предполагаемых местах сбора мусора в частном секторе Белогорска появятся таблички «Здесь будет место сбора мусора» с тем, чтобы граждане помогли местной власти откорректировать места.
В разделе «Реформа ТКО» можно ознакомиться с графиком и маршрутом ежедневного вывоза ТКО с многоквартирных домов, дошкольных и школьных учреждений города.
Правительство Амурской области приняло решение о снижении платы за вывоз мусора для всех жителей МКД в 30%. Для Белогорска стоимость за 1 кв.м. составит 3,77 рублей (планировалось 5,39, сейчас 2,86). При этом на вывоз мусора дополнительно предоставляются льготы (федеральные, региональные) для 15 категорий граждан.
По решению главы Белогорска, в случае необходимости город готов какой-либо дополнительной категории граждан предоставить льготу, если будут соответствующие обращения. Кроме этого, региональная власть разработала порядок предоставления субсидий на организацию мест сбора мусора в частном секторе. Белогорск получит 5,8 млн рублей.
- Это ключевое. Много еще технических вопросов было решено за это время, но, надо признать, не все. Однако это не повлияет на старт реформы, - отметил глава Белогорска Станислав Мелюков. – Понятно, что сразу всё у оператора не заладится (помните - с 1 апреля за организацию вывоза мусора отвечает именно оператор, НЕ управляющие компании и Не администрация). Будем надеяться, что проблемы оператора не превратятся в систему. Город будет за этим строго следить, а белогорцев прошу нам помогать. И главное - чисто ведь не там, где убирают, а там, где не мусорят…
-
Ответственность за нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребленияa
Действующим законодательством предъявляются определенные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая связана с образованием отходов, а также их обращением.
Так, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89 –ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассматривая дисциплинарную ответственность, можно отметить, что к работникам, которые допустили неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в области обращения с отходами, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Административная ответственность предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее – КоАП РФ). Например, игнорирование требований ст.9 Федерального закона № 89-ФЗ о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Санкция данной статьи предполагает наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Ряд нарушений Федерального закона № 89-ФЗ влечет привлечение к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно – эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами):
- неотнесение отходов I-V классов опасности, образующихся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, к конкретному классу опасности;
- несоставление паспортов отходов I-IV классов опасности;
- отсутствие у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности;
- отсутствие у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- непредставление субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке;
- отсутствие надлежащего учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещение отходов;
- непредставление отчетности «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № 2 –ТП (отходы);
По статье 8.2 КоАП РФ должностным лицам назначается наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или админситрнативное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Кроме того, требования к деятельности по обращению с медицинским отходам содержатся в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163, которым утверждены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
Нарушение данных правовых актов может быть квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения), которая предусматривает наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Уголовная ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами предусмотрена в случае наступления определенных последствий неисполнения обязательных требований. Так, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) или особо крупном размере (более 9 млн. рублей), виновное лицо подлежит уголовной ответственности ч. 1 или 2 ст. 171 УК РФ соответственно. Максимальное наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Гражданско–правовая ответственность заключается в обязанности возмещения вреда окружающей среде, имуществу органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, здоровью и имуществу физических лиц, причиненного вследствие нарушения правил обращения с данными отходами. Необходимо отметить, что привлеченные к ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные нарушения требований в области обращения с отходами.